Слуга народа — 2: Кононенко и Голованов в главных ролях фильма для региональных СМИ

Буквально все в этом фильме услаждает глаз тех, кому этот фильм предназначался, — самому Кононенко и его армейскому другу.

Говорят, как ты встретишь новый год — так его и проведешь. И пока эта поговорка справедлива как минимум для украинских СМИ и их зрителей: с политического пиара в новогоднюю ночь стартовала президентская гонка-2019. И с этого момента — самые обсуждаемые события в украинских медиа — это многочисленные комплиментарные интервью с кандидатами в президенты. Но не будем забывать и о будущих выборах в парламент — как не забыл о них народный депутат и друг Порошенко Игорь Кононенко.

Он, вообще-то, и раньше постоянно напоминал жителям Василькова (мне в том числе) о себе — скромными билбордами на 8 марта, День защитника отечества и Новый год, размещенными на улицах города. Но так поступают многие депутаты — но вот Кононенко удостоился еще и 45-минутного фильма, выполненного в лучших традициях политического пиара. Фильм называется «Пять дней с Кононенко», которые он провел в компании генерального продюсера канала NewsOne Василия Голованова и съемочной группы продакшена Goodmedia. Фильм показали на двух каналах — президентском 5-м и Прямом, который формально не является собственностью Порошенко, но по заявлениям множества источников «Детектора медиа» и сообщениям в СМИ, также принадлежит людям, близким к Президенту. После выхода фильма Василий Голованов, который выступил в ленте и в роли интервьюера, и в роли закадрового рассказчика, написал в Фейсбуке пост, в котором рассказал: он был удивлен тому, что фильмы вышли на «канале-конкуренте». А также уточнил, что не присутствовал при финальном монтаже, и поэтому получившееся «сладкое рекламное творение» для него также стало неожиданностью. Как бы намекая всем интересующимся, что он задал главному герою массу острых вопросов, но они не вошли в финальный вариант фильма. В комментариях к посту журналист Антон Подлуцкий спросил у Голованова, сохранился ли исходный материал, но Голованов не ответил на этот вопрос.

Впрочем, о многом можно судить и по тем вопросам, которые вошли в фильм, а также по закадровому тексту, который читает Голованов. Так, в самом начале фильма Голованов сообщает зрителям, что «медовый месяц» общества с политиками, пришедшими в парламент после Революции достоинства, быстро закончился. Это прискорбное разочарование Голованов объясняет так: «Возможно, дело в том, что мы до сих пор голосуем не за кандидатов, а за свои ожидания». Жаль, что в качестве рабочей гипотезы Голованов не предложил, например, такую: «Возможно, мы разочарованы в депутатах, потому что они не выполняют свои предвыборные обещания».

Далее Голованов поставил перед собой амбициозную цель: «Я решил разобраться, может ли быть так, что тотальное недоверие к политикам существует больше в СМИ и социальных сетях?». И чтобы ответить на этот удивительный вопрос, он «решил добиться откровенного разговора с человеком, который имеет безусловный политический вес и неоднозначную репутацию, особенно у журналистов». Совершенно непонятно, почему за ответом на свой первый вопрос он пошел не к социологам и журналистам, а к «депутату с неоднозначной репутацией». Интересно также, почему в фильме звучит фраза «добиться откровенного разговора» с Кононенко — а в собственном посте Голованов пишет, что ему «поступило предложение поучаствовать в этом проекте» и поскольку ему самому было «интересно поговорить с Кононенко», генпродюсер согласился на разговор с депутатом. Так кто кого добивался, простите?

Текст для фильма вообще интересно написан — почти так же интересно, как тот, бессмертный, который произносил перед выборами 2006 года Михаил Добкин. Например, в первых минутах фильма Голованов говорит, что пять дней будет наблюдать за действиями Кононенко и это позволит «без предвзятости оценить его деятельность как отдельного депутата от конкретной территории». А потом, — через двадцать минут в том же фильме, расспрашивает депутата, почему его порядковый номер в списке БПП был всего лишь 29, что означает, что тот не избирался в парламент «от конкретной территории». Потом Голованов с сочувствием расспрашивает Конконенко о том, почему он решил открыть депутатские приемные в двух городах, от которых он не избирался — и депутат, разумеется, рассказывает историю о том, как они в БПП, заботясь о благе людей, решили работать в тех округах, где нет мажоритарщика от БПП. А он, как один из руководителей фракции, личным примером воспитывает менее усердных депутатов по фракции. И подчеркнул, что не собирается выдвигаться от этого округа.

Заслуги Кононенко перед населением показаны в фильме в до боли знакомом жанре пиара депутатов и чиновников районных советов — только снято дорого и красиво. Вот Кононенко на линейке в детском саду и ему читают стишок; а вот он уже перерезает ленточку на новой спортивной площадке, только что построенной; а здесь, уже в своей приемной, он разговаривает с мамой, которая просит помочь сыну с ДЦП. Он ходит среди людей, они все радостны и желают ему «хорошей физической формы», — хорошо, что не кланяются в пояс и не целуют руки. Но год двух избирательных кампаний еще только начался, так что неизвестно, до чего дело дойдет к октябрю, то есть к парламентским выборам. Не обошлось без главы, в которой Кононенко «приоткрывает завесу тайны» (как обычно пишут в желтой прессе), рассказывая о своей личной жизни. Голованов в гостях у депутата расспрашивает его о семейных традициях, о том, как он познакомился с женой, какие праздники обязательно встречает дома, а у супруги депутата — в чем секрет их долгой супружеской жизни. Счастливые обладатели счастливой семьи вальяжно сидят на веранде, за их спинами виден кусочек ухоженного парка — но зрителям не показали поместье. На всякий случай, видимо.

Конечно, к Кононенко дома прилагался и Кононенко на работе — в костюме, в своем кабинете в Раде, чтобы показать все-все стороны многогранной личности этого отдельного депутата с отдельной репутацией. И Коненко-решающий-проблемы-с-дорогами, и Кононенко-вкладывающий-деньги-в-будущее-страны — обстоятельный рассказ об успехах его спортивной частной школы для теннисистов. О том, как он получил эту землю бывшего пионерлагеря под спортивный комплекс, много писали журналисты. Как, впрочем, и о том, как он получил землю для строительства особняка и того самого парка; как и о том, какие деньги из бюджета были выделены на строительство той самой дороги или тех самых спортивных площадок, при открытии которых съемочная группа так удачно застала депутата и благодарных детей.

В общем, буквально все в этом фильме услаждает глаз тех, кому этот фильм предназначался — самому Конененко и его армейскому другу. О нем в фильме Кононенко рассказывает — сдержанно и без подробностей, иногда сидя в кадре под портретом этого самого друга. Голованов как минимум дважды сообщает зрителям, что о своей благотворительности, и своих добрых делах для нас, таких подозрительных и недоверчивых, Кононенко не любит говорить — «пусть дела сами за себя говорят». Жаль, что Голованов не спросил у Кононенко, как это соотносится с его хождением по детским садам и спортивным площадкам. Может, пусть отремонтированные дороги и площадки, построенные за бюджетные, то есть зрительские деньги, сами как-то, без Кононенко, обойдутся?

Голованов об этом депутата не спросил, зато задал сорок (я посчитала) вопросов — от «какое место в вашей жизни занимает спорт» до «если бы вы могли себе 20-летнему дать совет — каким бы он был?». Был вопрос о дембельском альбоме, об отравлении ртутью, о том, почему из БПП не исключили Залищук, Лещенко и Найема, какую музыку крутили на солдатский танцах и какими спортивными достижениями школы тенниса он гордится. Увлекательнейшие темы, — жаль только, что из фильма совершенно непонятно, почему же у Кононенко неоднозначная репутация у журналистов. Он же просто скромный человек, прекрасный семьянин, строгий руководитель фракции, неутомимый народный избранник. Слуга, как говорится, народа. В общем, идеальное кино «для региональных СМИ и ютьюба» — где, по заявлению Голованова, и должны были показать этот шедевр. А из-за 5-го и Прямого фильм увидела слишком широкая аудитория, в том числе журналисты — и чуть-чуть неудобно вышло. Но только совсем чуть-чуть.

Гала Скляревская

Print Friendly, PDF & Email

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *