Савик Шустер: «Мы хотели понять, готовы ли штабы платить нам деньги за предвыборную программу»
Телеведущий рассказал, почему сорвался проект на Первом национальном, участие в котором должно было стоить $ 20 тыс.
«Савик Шустер студия» предлагала кандидатам в депутаты 45-минутное участие в программе на Первом национальном за $ 20 тыс. Об этом узнали журналисты медиатаблоида «Дуся» и связались с сотрудником студии, представившись одним из кандидатов, чтобы разведать детали.
Программа под названием «Свобода выбора» планировалась с понедельника по четверг в 19:30 на Первом национальном. Первый эфир должен был состояться в понедельник, 24 сентября. Предполагалось, что в проекте будут два гостя-политика, два эксперта и два ведущих – Георгий Тихий (ведущий «Савик Шустер студии») и ведущая Первого национального, скорее всего – Людмила Томанек (ведущая программы «Ближе к народу»). Съемки планировались в студии «Шустер live», где готовились новые декорации.
По поводу оплаты сотрудник студии сказал журналисту «Дуси», что лучше – наличными, хотя возможны и другие варианты.
Гендиректор Национальной телекомпании Украины (Первый национальный канал) Егор Бенкендорф в ответ на просьбу «Телекритики» прокомментировать информацию «Дуси»сообщил, что такой программы в эфире нет, и ее выход в будущем не планируется.
Так готовила ли студия этот проект за такую цену и почему же он сорвался, «Телекритика» расспросила непосредственно Савика Шустера.
Савик, правда ли, что вы собирались запустить программу «Свобода выбора»?
– Конечно, правда. А разве мы это скрывали?
И за участие в ней кандидаты в народные депутаты должны были заплатить 20 тысяч долларов наличными?
– Ну, это же предвыборная агитация, это программа, которая не делается бесплатно.
А вообще я финансами не занимаюсь – я занимаюсь журналистикой и творчеством. В финансах я не самый сильный человек. Поэтому у меня этим занимаются совсем другие люди. У меня было только одно указание, или директива, – что всё должно быть максимально открыто. Если бы кто-то что-то скрывал, то вы никогда бы такого разговора не записали.
Что касается цифр, которые звучали, – всё очень просто просчитывается. Делается смета: для того, чтобы сделать такой формат, нужно построить новые декорации, арендовать свет, сделать пилотную программу, просчитать количество камер, операторов и смен. Я вхожу в такие детали, потому что каждый продукт имеет свою смету, которая дает понимание, сколько будет стоить программа. Я больше ничего не могу делать в убыток – уже сделал достаточно, акционеры скоро меня выгонят. Я делаю пятницу («Шустер live». – ТК) благодаря акционерам и спонсорам, я делал олимпийский проект («Олімпійські пристрасті». – ТК), который нам влетел в неплохую сумму, тоже благодаря акционерам и спонсорам, и я делаю социальный проект «Адреналин» благодаря Ринату Ахметову и нашим акционерам. Больше проектов, которые не приносят прибыль, я делать не могу.
Почему суммы за участие назывались разные: сначала 80 тысяч гривен, а потом 20 тысяч долларов?
– Мы планировали два проекта: региональный проект подразумевал выход в эфир местных телекомпаний так же, как у нас было во время местных выборов, и общенациональный. Расценки, о которых вы говорите, касаются регионального проекта.
А как он должен был называться?
– «Свобода выбора».
А на Первом национальном?
– Тоже «Свобода выбора», но там эта программа была бы общенациональной, она не была бы привязана к территории.
К примеру, в Одессе достаточно ожесточенная политическая борьба по всем округам. Так из нашей красивой студии мы бы делали региональный проект для одесского телевидения. А на Первом национальном выходил бы проект, который не был бы привязан к территории, там могли бы быть люди из партийных списков или кандидаты по одномандатным округам – как решили бы штабы.
И когда же появится в эфире проект на Первом национальном?
– Так он уже не появиться, потому что Егор Бенкендорф сказал, что для него нет места в сетке.
Во-первых, готовя проект, мы хотели понять, есть ли финансовая база. А во-вторых, для такого проекта тоже надо делать пилот и дать Первому национальному посмотреть, устраивает ли он его. Мы как бы находились на первой стадии, хотели понять, готовы ли штабы платить нам деньги за предвыборную программу. Оказалось, что не очень готовы. Честно говоря, пока у нас этот проект никак не получается. Поэтому ваш заголовок («Как Савик Шустер заработает перед выборами на Первом национальном 5 000 000 грн». – ТК), что я заработаю столько-то, к сожалению, ложь и клевета. Но в тюрьму за это сажать никоим образом нельзя.
А когда региональный проект появится в эфире?
– Я не знаю. Видимо, люди хотят тратить деньги как-то иначе. Они не хотят тратить на дискуссионные программы, а только на чистую пропаганду и рекламные ролики. Я тут ничего не могу сделать, только предложить.
Это уже окончательное решение, что «Свободы выбора» не будет?
– Я надеюсь, что она будет, может быть, какой-то специальный эфир. Как раз в Одессе, может быть, или в Киеве кандидаты в депутаты согласятся сделать такой эфир. Но пока, если вы спросите мое личное мнение, я пессимист.
А с какими региональными каналами вы планировали сотрудничать?
– С теми, которые максимально покрывают свою область.
Это и областные государственные, и коммерческие телеканалы?
– Да.
Фото – Максима Поліщука